На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
 
 Москва 
 Мос. Обл 
 Рязань 
 Смоленск 
 Орёл 
 Тверь 
 Калуга 
 Брянск 
 Тула 


Поиск по сайту


Контакты

            
   Приёмная: 
   Телефон: +7(495)587-99-07,
   +7(495)587-99-95.

   Факс: +7(495)587-99-05

   e-mail: mobvu@m-obvu.ru

    Адрес: 107140, г. Москва,
    ул. Верхняя Красносельская,
   д.17А стр.1Б,
   м. Красносельская.

   геоссылка для для Android

   геоссылка для Apple


Схема проезда



Исполнения поручений

Версия для печати Версия для печати

29.03.2016 

         Исполнены поручения, данные по итогам  личного приема граждан, проведенного по поручению Президента Российской Федерации  руководителем Московско – Окского БВУ Андреем Александровичем Фильчаковым  в Приемной Президента по приему граждан в городе Москве 04 марта    2016года.

- Обращение Козеева А.Н. с просьбой рассмотреть вопрос    об определении границы водного объекта при межевании земельных участков около водных объектов.

 В ответе сообщается, что полномочиями в сфере безопасности гидротехнических сооружений на территории Рязанской области наделено министерство природопользования и экологии Рязанской области. Средства на их осуществление предоставляются в виде субсидий из федерального бюджета по результатам ежегодного конкурсного отбора региональных целевых программ реализации планируемых мероприятий при условии регионального софинансирования.

Мероприятие по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на ручье без названия у с. Виленка Михайловского района Рязанской области включено в Государственную программу Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015-2020 годах», утвержденную постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 315 (в ред. от 16.12.2015).

В 2015 году министерством природопользования и экологии Рязанской области мероприятие по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на ручье без названия у с. Виленка Михайловского района Рязанской области представлено в рамках формирования бюджетных проектировок Московско-Окского бассейнового водного управления на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг.

Мероприятие рассмотрено на заседании Бассейнового совета Окского бассейнового округа, признано актуальным и целесообразным, рекомендовано к реализации.

Осуществить реализацию мероприятия по ремонту гидротехнических сооружений планируется в 2016 году. Для решения вопроса о выделении финансовых средств министерством природопользования и экологии Рязанской области осуществлена предварительная защита мероприятия в Федеральном агентстве водных ресурсов и представлена заявка в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

 - Обращение Калугиной З.Л.  по вопросу   расчистки реки Черноголовка.

         Полномочия по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации переданы уполномоченным органам субъектов Российской Федерации. На территории Московской области таким органом является Министерство экологии и природопользования Московской области.

В соответствии со ст. 26 Водного кодекса РФ для проведения работ по расчистке русла реки и водоемов органы местного самоуправления должны направить информацию о существующей экологической проблеме в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, в данном случае, в Министерство экологии и природопользования Московской области. Проблема выносится на обсуждение Бассейнового совета территориального органа Федерального агентства водных ресурсов, который проводится Московско-Окским бассейновым водным управлением. В случае принятия положительного решения Бассейновым советом, Министерство экологии и природопользования Московской области включает мероприятия по расчистке водных объектов в бюджетные проектировки.

Федеральное агентство водных ресурсов ежегодно издает Приказ о формировании бюджетных проектировок, в соответствии с которым выделяются необходимые средства на расчистку водных объектов.

На 2016 год перечень водных объектов, заявленных для проведения работ по расчистке, уже сформирован. При направлении Вами заявления о необходимости проведения работ по расчистке реки Черноголовка и образованных ею прудов могут быть запланированы на 2017 год.

 

- Обращение Подкова Е.С. с просьбой о разъяснении  вопроса о проведении мероприятий по реконструкции очистных сооружений в пос. Радченко.

 В ответе сообщается, о том, что в настоящее время очистные сооружения пос. Радченко находятся на балансе ОАО «ЖКХ Радченко». В соответствии с решением Конаковского городского суда Тверской области от 02.02.2006 г. ОАО «ЖКХ Радченко» и Администрация Конаковского района должны были провести реконструкцию очистных сооружений в срок до 01 января 2007 года. Однако, до настоящего времени решение суда ОАО «ЖКХ Радченко» не исполнено, в связи с отсутствием денежных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области № 427-пп от 08.09.2015 г. «О распределении иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище, на разработку проектной документации на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище» на разработку проекта «Реконструкция очистных сооружений канализации поселка Радченко Конаковского района Тверской области» выделено 9 396,336 тыс. рублей, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов 8596,336 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 800,0 тыс. рублей.

В 2016 году планируется завершение разработки вышеуказанной проектной документации.

По информации администрации поселка Радченко Конаковского района Тверской области в 2017 году планируется приступить к выполнению работ по реконструкции поселковых очистных сооружений.

- Обращение Протасова Е.В.  по вопросу   разъяснения  снижения уровня воды в реке Ока.

  В ответе сообщается, что  в настоящее время отмечаются значительные изменения водного режима р. Оки, морфометрических характеристик ее русла, речных и пойменных экосистем, а также качественного состава воды, которые оказывают негативное воздействие на социально-экономические и иные условия жизнедеятельности.

В отдельные периоды вплоть до прекращения судоходства, в связи со снижением уровня, значение р. Оки, как средства коммуникации, существенно снизилось.

Дело в том, что русло р. Оки в течение последних 50 лет интенсивно используется для разработки месторождений песчано-гравийных материалов, что является одной из причин снижения уровней воды. Русловая эрозия приводит к оголению коммуникаций, проложенных под дном реки, что представляет угрозу безопасности судоходства и загрязнения реки.

По заданию Московско-Окского БВУ ОАО «ВНИИГ имени Б.Е. Веденеева» была выполнена работа «Исследование водного режима и русловых процессов реки Ока и разработка научно обоснованных предложений по улучшению гидрологической и водохозяйственной обстановки реки Ока», которая была рассмотрена на заседании бассейнового совета Окского бассейнового округа 25.10.2013 года.

Представленный в работе материал, полученный в результате анализа гидрологических характеристик, включая колебания водности и данных об объёмах добычи песчано-гравийных материалов, дает основание считать, что основной причиной понижения уровней воды в р. Оке, наиболее ярко проявившегося на участке между г. Калугой и г. Коломной, является разработка песчаных и гравийно-галечных карьеров в русле реки.  За период разработки карьеров понижение минимальных меженных уровней воды на участке Калуга – Коломна составило 1,5 – 2 м. Кроме того, в работе отмечается, что процесс посадки уровня воды, вызванный деформациями русла, имеет долгосрочный характер и будет продолжаться в отсутствии разработки русловых месторождений песчано-гравийных материалов

Наиболее эффективным решением проблемы подъема уровней воды в среднем течении р. Оки, исходя из выводов разработчика ОАО «ВНИИГ имени Б.Е. Веденеева», является строительство каскада низконапорных гидроузлов. Реализация  данного предложения требует более детальной проектной проработки с участием всех заинтересованных ведомств и многомиллиардных капитальных вложений.

В качестве превентивной меры, в соответствии с рекомендацией бассейнового совета Окского бассейнового округа органами исполнительной власти Калужской, Московской, Рязанской и Тульской областей ограничена выдача разрешительных документов на добычу песчано-гравийной смеси из русла реки Ока, на период до стабилизации посадки уровней.

            - Обращение Мишланов И.Ф. с просьбой дать разъяснения о перечне разрешительных документов, на основании которых может осуществляться сброс сточных вод в водные объекты, порядке их оформления, и нормирующих качество сточных вод.

В ответе сообщается, что при сбросе сточных, в том числе дренажных, вод, необходимо соблюдение требований статей 56 и 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а именно запрещается:

-     осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах);

-     осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций;

-     сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Качество очищенных сточных вод должно соответствовать требованиям ПДК для водоемов рыбохозяйственного водопользования, установленных приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 № 20, в случае сброса сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения и СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические  требования к охране поверхностных вод».

Согласно статье 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006               № 74-ФЗ сброс сточных и (или) дренажных вод осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Перечень необходимых документов и материалов, сроки, порядок подготовки и оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование".

В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование (за исключением Химкинского водохранилища) Российской Федерацией переданы Правительству Москвы в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

В соответствии со статьями 22 и 23   Федерального закона  от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая приводит к сбросам веществ и микроорганизмов в водные объекты, водопользователям устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в водный объект на территории г. Москвы в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов осуществляется на основании разрешений, выданных Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 (ред. от 08.06.2011) "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на территории г. Москвы утверждаются Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов по согласованию с Департаментом Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты.

                                      

- Обращение  Прозоровой  Д.В.  с просьбой  о  разъяснении  вопроса  о расчистке реки Обша в черте города Белый Тверской области.

  В ответе сообщается, что в соответствии с приказом Росводресурсов от 05.02.2016 г. № 11 в 2016 году за счет средств федерального бюджета на разработку проекта «Расчистка и дноуглубление реки Обша в границах городской территории г.Белый Тверской области» выделено 4079,0 тыс. руб.

В настоящее время  заказчиком ФГВУ «Центррегионводхоз» объявлен конкурс среди проектных организаций  на выполнение  проектных работ.

В 2016 году планируется получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.

Реализация мероприятий по расчистке и дноуглублению русла реки Обша Тверской области планируется в 2017 году.

Протяженность участка работ в пределах городской черты г. Белый составит 4,6 км. 2,1 км выше по течению и  2,5 км ниже по течению от существующего железобетонного автодорожного моста.

 

Возврат к списку новостей







При копировании информации ссылка на источник обязательна